29 нояб. 2016 г.

Как стирать и как ухаживать за вязаной вещью?

С тех самых пор, как я напрочь отдала свое сердце вязанию (нет, шитье я не бросила, все так же продолжаю творить), как стала вязать на заказ, самым часто задаваемым вопросом стал: как ухаживать за связанной вещью?

Тут все предельно просто. Следующая информация будет полезна для тех кто вяжет сам, и для тех кто любит вязаные вещи.



ПРО СРЕДСТВА:
Ну во- первых, любая кофточка или свитерок. связанный из натурального волокна требует к себе бережного отношения. Вы же, например. не будите мыть голову стиральным порошком? Конечно. мы используем специальные средства - шампуни для наших прекрасных волос. Тут тоже самое. Не стоит использовать сильные и грубые моющие средства. Отдаем предпочтение мягким. Например специальные порошки\гели для стирки деликатных тканей, таких как шерсть, шелк. Но у меня все гораздо проще, я использую самый обыкновенный шампунь, который стоит у нас всех на полочке в ванной комнате.

 ПРО ВОДУ: 
Ни в коем случае нельзя стирать вещи из натуральной шерсти или полушерсти в горячей воде! Нитка даст усадку и ваше изделие будет напрочь испорчено и потеряет всю свою красоту.
Вода должна быть чуть теплой.

ПРО СТИРКУ:
Вы связали красивую шапку\снуд\кофту\кардиган или еще какую красоту, теперь пришло время водных процедур. Или вы купили вязаное изделие ручной работы и решили его постирать. (Исключения составляют мои вещи. Если вы приобретаете у меня какую либо вещь, то она уже приходит к вам абсолютно чистой. Вам остается только отпарить или погладить. И можно смело отправляться по своим делам)
Наливаем в таз воду, как помним, теплую. Я стираю в воде комнатной температуры. Добавляем средство для стирки. Все очень хорошо перемешиваем. Опускаем изделие. НИКАКИХ ВЫКРУЧИВАЮЩИХ И ТРУЩИХ действий. Даем немного полежать. Можно слегка "пожамкать".


Достаем. Отжимаем слегка сдавливающими движениями без выкручивания. Если изделие достаточно объемное и тяжёлое не нужно его держать на весу долго, от этого оно может деформироваться. Далее заворачиваем вещь в махровое хлопковое полотенце. Таким образом, все излишки жидкости впитаются в ворс полотенца. Очень похоже на то. как мы моем голову.


Далее спустя какое то время раскладываем изделие на сушилку для горизонтальной сушки.



Если вещь связана из натуральной, грубой шерсти, то я добавляю бальзам для белья или волос для ее смягчения.

Соблюдая эти простые правила ваша кофточка или шапочка всегда будут иметь новый вид и радовать вас своим теплом и мягкостью!




Комментариев нет:

Отправить комментарий